ПОЛОЖЕНИЕ
О психологической службе
- 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность кабинета психолога и психологической службы ТОО «Кентау колледжі» (далее - Организация).
1.2. Цель психологической службы – способствовать сохранению психического и психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психолого-педагогической поддержки участникам учебно-воспитательного процесса.
1.3. Педагог-психолог Организация непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной и социальной работе.
1.4. Педагог-психолог Организация проводит психологическую оценку студентов и предоставляет директору Организация аналитический отчет 2 раза в год.
- 2. Задачи
2.1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию.
2.2. Оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества.
2.3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности.
2.4. Проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся.
2.5. Осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся.
2.6. Охрана психического здоровья обучающихся.
2.7. Оказание консультативной помощи родителям (или лицам их заменяющих) и педагогам в решении психолого-педагогических проблем в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы.
2.8. Выявление и предупреждение психологических наклонностей к суицидам, а также асоциальных наклонностей (склонность к правонарушениям, употреблению спиртных напитков, наркотических средств, совершению правонарушений) у несовершеннолетних путем систематического проведения тестирования не реже 1 раза в семестр.
2.9. Оказание психологической помощи несовершеннолетним, имеющим суицидальные наклонности, а также их родителям (или лицам, их заменяющих) в целях предупреждения совершения суицидов и их попыток.
- 3. Основные направления и содержания деятельности психологической службы
3.1. Диагностическая - целенаправленное изучение индивидуальных особенностей личности и социально-психологических явлений в группах.
3.2. Консультативная - направлена на оказание психологической помощи индивиду в решении личных проблем, актуализацию внутренних резервов личности для преодоления кризисных и проблемных ситуаций, помощь в самовоспитании, а также консультационную помощь сотрудникам образовательного учреждения в решении служебных задач с учётом психологических факторов.
3.3. Коррекционная - заключается в целенаправленном изменении психологических установок и ценностных ориентации индивида, обучении его приёмам и способам саморегуляции и саморазвития, формировании необходимых умений и навыков в сфере общения, коррекции и развитии системы отношений личности, повышении устойчивости к неблагоприятным социально-психологическим воздействиям и факторам (стрессам, критическим и конфликтным ситуациям).
3.4. Просветительская - включает в себя повышение уровня психологической культуры и компетентности персонала, формирование у сотрудников учреждения установки на конструктивное сотрудничество с психологической службой, обучение их профессионально-значимым психологическим навыкам и методам работы, а также распространение необходимых социально-психологических знаний среди студентов и формирование у них доверия к представителям службы и позитивного отношения к их деятельности.
4. Принцип деятельности
4.1. Приоритет прав и интересов студента.
4.2. Личностно-ориентированный подход.
4.3. Гуманистический характер деятельности.
4.4. Доступность.
4.5. Конфиденциальность.
- 5. Форма учета деятельности
и отчетности педагога-психолога
5.1. Педагог-психолог, работающий в Организации, ведет учет проводимой работы по следующим формам:
1) перспективный план работы педагога-психолога;
2) план работы:
- с обучающимися состоящими в группе риска, индивидуальные карты;
- с детьми-сиротами, и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- по оказанию психологической поддержки по адаптации обучающихся нового набора.
3) Программы:
- психологического диагностирования, психологических тренингов, развивающей и коррекционной работы;
- по профилактике аутодеструктивного поведения;
4) Методические разработки психологических занятий, тренингов психодиагностических методик и других форм психологической работы;
5) Журнал консультаций педагога-психолога;
6) Журнал учета групповых форм работы;
7) Нормативно правовые акты;
8) Результаты психологического обследования, заключения;
9) Аналитический отчет о работе педагога-психолога.