Цели деятельности колледжа: подготовка квалифицированных специалистов для соответствующих отраслей здравоохранения, создание необходимых условий для получения профессионального образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижениях науки и практики.

ПОЛОЖЕНИЕ

О психологической службе

 

  1. 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность кабинета психолога и психологической службы ТОО   «Кентау колледжі» (далее - Организация).

1.2. Цель психологической службы – способствовать сохранению психического и психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психолого-педагогической поддержки участникам учебно-воспитательного процесса.

1.3. Педагог-психолог Организация непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной и социальной работе.

1.4. Педагог-психолог Организация проводит психологическую оценку студентов и предоставляет директору Организация аналитический отчет 2 раза в год.

  1. 2. Задачи

2.1.   Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся,    формирование    способности     к     самовоспитанию    и саморазвитию.

2.2. Оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества.

2.3.     Обеспечение      индивидуального     подхода     к      каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности.

2.4.    Проведение    психологической    диагностики    и     развитие творческого потенциала обучающихся.

2.5.    Осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся.

2.6. Охрана психического здоровья обучающихся.

2.7. Оказание консультативной помощи родителям (или лицам их заменяющих) и педагогам в решении психолого-педагогических проблем в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы.

2.8. Выявление и предупреждение психологических наклонностей к суицидам,     а     также     асоциальных    наклонностей    (склонность     к правонарушениям, употреблению спиртных напитков, наркотических средств, совершению правонарушений) у несовершеннолетних путем систематического проведения тестирования не реже 1 раза в семестр.

2.9.    Оказание    психологической   помощи    несовершеннолетним, имеющим суицидальные наклонности, а также их родителям (или лицам, их заменяющих) в целях предупреждения совершения суицидов и их попыток.

 

  1. 3. Основные направления и содержания деятельности психологической службы

3.1. Диагностическая - целенаправленное изучение индивидуальных особенностей личности и социально-психологических явлений в группах.

3.2. Консультативная - направлена на оказание психологической помощи индивиду в решении личных проблем, актуализацию внутренних резервов личности для преодоления кризисных и проблемных ситуаций, помощь    в                 самовоспитании,          а    также    консультационную   помощь сотрудникам образовательного учреждения в решении служебных задач с учётом психологических факторов.

3.3. Коррекционная - заключается в целенаправленном изменении психологических установок и ценностных ориентации индивида, обучении его приёмам и способам саморегуляции и саморазвития, формировании необходимых умений и навыков в сфере общения, коррекции и развитии системы                    отношений      личности,      повышении      устойчивости      к неблагоприятным социально-психологическим воздействиям и факторам (стрессам, критическим и конфликтным ситуациям).

3.4. Просветительская - включает в себя повышение уровня психологической культуры и компетентности персонала, формирование у сотрудников учреждения установки на конструктивное сотрудничество с психологической службой, обучение их профессионально-значимым психологическим навыкам и методам работы, а также распространение необходимых социально-психологических знаний среди студентов и формирование у них доверия к представителям службы и позитивного отношения к их деятельности.

4. Принцип деятельности

4.1. Приоритет прав и интересов студента.

4.2. Личностно-ориентированный подход.

4.3.   Гуманистический характер деятельности.

4.4.         Доступность.

4.5.   Конфиденциальность.

  1. 5. Форма учета деятельности

и отчетности педагога-психолога

5.1. Педагог-психолог, работающий в Организации, ведет учет проводимой работы по следующим формам:

1) перспективный план работы педагога-психолога;

2) план работы:

- с обучающимися состоящими в группе риска, индивидуальные карты;

- с детьми-сиротами, и детьми, оставшимися без попечения родителей;

-    по    оказанию    психологической    поддержки    по    адаптации обучающихся нового набора.

3) Программы:

- психологического диагностирования, психологических тренингов, развивающей                      и                      коррекционной                      работы;

 

- по профилактике аутодеструктивного поведения;

4) Методические разработки психологических занятий, тренингов психодиагностических методик и других форм психологической работы;

5) Журнал консультаций педагога-психолога;

6) Журнал учета групповых форм работы;

7) Нормативно правовые акты;

8) Результаты психологического обследования, заключения;

9) Аналитический отчет о работе педагога-психолога.