Цели деятельности колледжа: подготовка квалифицированных специалистов для соответствующих отраслей здравоохранения, создание необходимых условий для получения профессионального образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижениях науки и практики.

ПОЛОЖЕНИЕ

О психологической службе

 

  1. 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность кабинета психолога и психологической службы ТОО   «Кентау колледжі» (далее - Организация).

1.2. Цель психологической службы – способствовать сохранению психического и психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психолого-педагогической поддержки участникам учебно-воспитательного процесса.

1.3. Педагог-психолог Организация непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной и социальной работе.

1.4. Педагог-психолог Организация проводит психологическую оценку студентов и предоставляет директору Организация аналитический отчет 2 раза в год.

  1. 2. Задачи

2.1.   Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся,    формирование    способности     к     самовоспитанию    и саморазвитию.

2.2. Оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества.

2.3.     Обеспечение      индивидуального     подхода     к      каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности.

2.4.    Проведение    психологической    диагностики    и     развитие творческого потенциала обучающихся.

2.5.    Осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся.

2.6. Охрана психического здоровья обучающихся.

2.7. Оказание консультативной помощи родителям (или лицам их заменяющих) и педагогам в решении психолого-педагогических проблем в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы.

2.8. Выявление и предупреждение психологических наклонностей к суицидам,     а     также     асоциальных    наклонностей    (склонность     к правонарушениям, употреблению спиртных напитков, наркотических средств, совершению правонарушений) у несовершеннолетних путем систематического проведения тестирования не реже 1 раза в семестр.

2.9.    Оказание    психологической   помощи    несовершеннолетним, имеющим суицидальные наклонности, а также их родителям (или лицам, их заменяющих) в целях предупреждения совершения суицидов и их попыток.

 

  1. 3. Основные направления и содержания деятельности психологической службы

3.1. Диагностическая - целенаправленное изучение индивидуальных особенностей личности и социально-психологических явлений в группах.

3.2. Консультативная - направлена на оказание психологической помощи индивиду в решении личных проблем, актуализацию внутренних резервов личности для преодоления кризисных и проблемных ситуаций, помощь    в                 самовоспитании,          а    также    консультационную   помощь сотрудникам образовательного учреждения в решении служебных задач с учётом психологических факторов.

3.3. Коррекционная - заключается в целенаправленном изменении психологических установок и ценностных ориентации индивида, обучении его приёмам и способам саморегуляции и саморазвития, формировании необходимых умений и навыков в сфере общения, коррекции и развитии системы                    отношений      личности,      повышении      устойчивости      к неблагоприятным социально-психологическим воздействиям и факторам (стрессам, критическим и конфликтным ситуациям).

3.4. Просветительская - включает в себя повышение уровня психологической культуры и компетентности персонала, формирование у сотрудников учреждения установки на конструктивное сотрудничество с психологической службой, обучение их профессионально-значимым психологическим навыкам и методам работы, а также распространение необходимых социально-психологических знаний среди студентов и формирование у них доверия к представителям службы и позитивного отношения к их деятельности.

4. Принцип деятельности

4.1. Приоритет прав и интересов студента.

4.2. Личностно-ориентированный подход.

4.3.   Гуманистический характер деятельности.

4.4.         Доступность.

4.5.   Конфиденциальность.

  1. 5. Форма учета деятельности

и отчетности педагога-психолога

5.1. Педагог-психолог, работающий в Организации, ведет учет проводимой работы по следующим формам:

1) перспективный план работы педагога-психолога;

2) план работы:

- с обучающимися состоящими в группе риска, индивидуальные карты;

- с детьми-сиротами, и детьми, оставшимися без попечения родителей;

-    по    оказанию    психологической    поддержки    по    адаптации обучающихся нового набора.

3) Программы:

- психологического диагностирования, психологических тренингов, развивающей                      и                      коррекционной                      работы;

 

- по профилактике аутодеструктивного поведения;

4) Методические разработки психологических занятий, тренингов психодиагностических методик и других форм психологической работы;

5) Журнал консультаций педагога-психолога;

6) Журнал учета групповых форм работы;

7) Нормативно правовые акты;

8) Результаты психологического обследования, заключения;

9) Аналитический отчет о работе педагога-психолога.

 

Президент Касым-Жомарт Токаев объявил 2025 год «Годом рабочих профессий»!

В Указе Акорды:«Пусть 2025 год будет объявлен годом рабочих профессий!» Пусть Правительство Республики Казахстан примет необходимые меры для проведения года рабочих профессий. Контроль за исполнением настоящего Указавозложить на Администрацию Президента Республики Казахстан ", - говорится в сообщении.

Президент ранее говорил: "Мы пропагандируем в обществе идею быть трудолюбивыми и настоящими специалистами, продвигая рабочие профессии! Люди, добившиеся успеха честным и упорным трудом, всегда должны быть уважаемыми и почетными. Одним словом, в нашем обществе должны быть высоко оценены такие качества, как трудолюбие, профессионализм. Квалифицированные специалисты повышают качество нации. Нет плохой работы, любой труд - достойный! ", - сказал он.

А кто такой человек труда? Человек труда - это, прежде всего, чисто работающий человек! Человек, который зарабатывает себе на жизнь своим честным упорным трудом  - человек труда! Неважно, будет ли он крестьянином, пастухом или писателем. Каждый, кто работает усердно на совесть, - всегда достоин уважения и почести!